Понедельник, Октябрь 14, 2019
feed-image RSS-лента
   
Увеличить

Поиск по сайту

Письма к власти (29)

Уважаемые коллеги! В продолжение вопроса об инициативе МВД о внесении изменений в Условия охраны опасных и ценных грузов при их перевозке автомобильным транспортом  и Лицензионные условия осуществления охранной деятельности для повышения класса бронезащиты спецтранспорта со второго класса  на третий, что приведет к увеличению затрат субъектов охранной деятельности, стоимости перевозок, уходу из рынка не больших охранных компаний и,  соответственно,  к снижению добросовестной конкуренции и монополизации указанного вида деятельности, сообщаем нижеследующее:

На запрос Союза работников сферы безопасности  из Национального банка Украины получен ответ, в котором изложено их мнение по данному вопросу. НБУ полностью поддерживает инициативу МВД. С такой позицией НБУ согласится нельзя, т.к. следует различать понятия ИНКАССАЦИЯ БАНКОВ и ОХРАНА ОПАСНЫХ И ЦЕННЫХ ГРУЗОВ ПРИ ИХ ПЕРЕВОЗКЕ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ.

Как мы ранее сообщали о том, что на сайте МВД Украины было размещено сообщение МВД об обнародовании проекта постановления КМУ «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 30 января 2013 № 55 и от 18 ноября 2015 № 960» и анализ их регуляторного влияния. 

Проектом постановления предусматривается внесение изменений в Условия охраны опасных и ценных грузов при их перевозке автомобильным транспортом и в Лицензионные условия осуществления охранной деятельности в части повышения класса защиты автомобильного транспорта - не ниже третьего (в действующих лицензионных условиях - не ниже второго) по ДСТУ 3975-2000 «Бронированная защита специализированных автомобилей. Общие технические требования » (в случае охраны денег, драгоценных металлов и драгоценных камней).

О преждевременности таких изменений без проведения должного анализа  последствий при нападенииях  на инкассаторов во время  перевозки ценностей и денежных средств  на специализированном автомобильном транспорте,   Союз работников сферы безопасности считает внесение таких изменений преждевременным  и требует проведения дополнительного анализа регуляторного влияния проекта, как того требует Постановление КМУ № 308 от 11.03.2004 г. «Об утверждении методик проведения анализа влияния и отслеживания результативности регуляторного акта». 

Союзом работников сферы безопасности 25 июля 2019 года были направлены письма в МВД,  экспертно-апелляционный совет по вопросам лицензирования Государственной регуляторной службы  Украины, в Украинский Совет Бизнеса  (УРБ), УСПП, в Совет предпринимателей при КМУ.

Текст письма на имя руководителя Госрегуляторной Службы Украины Ляпиной К.М. с нашими предложениями находится ниже во вложении. 

 

Продолжается сбор информации от членов СРСБ с целью  внесения изменений в нормативные акты в сфере охранной деятельности и приведение в норму законодательство Украины в данной отрасли.

 Важным  неурегулированным вопросом остается уравнивание прав негосударственных  охранных компаний с органами полиции охраны в рамках использования световых сигнальных устройств синего цвета. Полиция охраны является единственным субъектом охранной деятельности в Украине, который имеет разрешение на использование световых сигнальных устройств синего цвета, несмотря на то, что полиция охраны, как и частные охранные структуры,  действуют на основании хозяйственного расчета и должны иметь одинаковые права и обязанности перед заказчиками охранных услуг. Однако законодатель Украины предоставляет содействие в монополии органам полиции охраны на рынке охранных услуг.

В соответствии с ч.5 ст.6 ЗУ «Об охранной деятельности», транспорт реагирования субъекта охранной деятельности является специальным транспортом и оборудуется средствами радиотехнической связи, цветографическими схемами и надписями, соответствующими световыми и звуковыми сигналами в порядке, определенном МВД Украины. Согласно п.3.3 Раздела III Приказа МВД Украины 18.04.2013 № 375 «Порядок оборудования транспорта реагирования субъекта охранной деятельности средствами радиотехнической связи, цветографическими схемами (надписями), световыми и звуковыми сигналами», на транспорт реагирования оборудован цветографическими схемами (надписями), устанавливается световое сигнальное устройство автожелтого (оранжевого) цвета. Однако, согласно п.3.6 вышеуказанного приказа, подача предупредительного звукового сигнала и / или включения светового сигнального устройства автожелтого (оранжевого) цвета не дает водителю преимущества в движении перед другими участниками дорожного движения. 

Основная цель негосударственных охранных компаний, как и полиции охраны,  - обеспечить сохранность материальных ценностей клиентов, их жизни и здоровье. Оперативное прибытие на тревожный вызов с охраняемого объекта может сохранить чью-то жизнь и здоровье.

Предложение: Раздел III Приказа МВД Украины 18.04.2013 №375  дополнить пунктом 3.7, а  пункты 3.3, 3.4, 3.6  изложить в следующих редакциях:

3.3. На транспорт реагирования, оборудованного  цветографическими схемами (надписями), устанавливается световое сигнальное устройство синего цвета.
3.4. Включение светового сигнального устройства синего цвета разрешается исключительно в случаях оперативного реагирования на тревожные извещения, поступившие в пункт централизованного наблюдения субъекта охранной деятельности.
3.6. Подача предупредительного звукового сигнала и / или включения светового сигнального устройства синего цвета дает водителю преимущества в движении перед другими участниками дорожного движения.
3.7. Транспорт реагирования может быть оборудован сигнальным громкоговорящим устройством для подачи громких сообщений из транспортного средства ».

Уважаемые коллеги! Просим любым удобным для вас способом присылать  предложения  по вопросам внесения измененений в законодательные и нормативные акты в сфере охранной деятельности для обсуждения и включения в резолюцию  конференции , прошедшей в мае 2019 года в г. Львов.

 

Уважаемые коллеги!  По итогам   Львовской   V  Научно –практическая конференции руководителей  учебных  заведений по  подготовке  персонала  безопасности  и  охраны , прошедшей 24-25 мая 2019 года  от членов организации стали поступать предложения о внесении их на рассмотрение в соотвтетсвующих комитетах ВР Украины.

1. В лицензионных условиях осуществления охранной деятельности учесть возможность, на усмотрение руководителя,  приема на работу на должность охранник - стажер для прохождения  стажировки без предоставления  кандидатом предприятию платных медицинских сертификатов и свидетельств о прохождении квалификации "Охранник" сроком до 1 месяца. Данное предложение необходимо с целью экономической целесообразности и выявления необходимых качеств охранника для дальнейшей работы его в должности охранника.

2. Запретить пунктам централизованного наблюдения принимать под охрану объекты, оборудованные системой охранной сигнализации и видеонаблюдения  предприятиями (монтажниками ОТС), официально не  работающими в  охранных предприятиях. 

Коллеги! Ждем Ваши замечания и предложения для внесения их в резолюцию  V  Научно –практическая конференции руководителей  учебных  заведений по  подготовке  персонала  безопасности  и  охраны.

2 марта 2019 года Союз работников сферы безопасности обратился с  запросом в МВД Украины (наш исх. № 05/19–С от 02.03.2019 р.) с просьбой дать разъяснение, каким нормативно-правовым актом определяются требования к классификации объектов охраны, а также  оказать содействие, в рамках своих полномочий, по решению вопроса о принятии нового нормативного документа для перечня  объектов охраны для классификации их по категориям.

 Управление лицензирования МВД Украины предоставило ответ на наш запрос, копию которого размещаем ниже вложенным файлом.

 

Среди  нормативно-правовых документов, регламентирующих охранную деятельность в Украине, отсутствует нормативный документ, определяющий классификацию объектов охраны. Квалификационные требования к профессии «Охранник» (раздел 115), утвержденные  приказом Минтруда и соцполитики Украины от 29.12.2004 г.. N 336  предусматривают распределение квалификационных разрядов охранников в зависимости от классификации объектов охраны. Госстандарты профтехобразования ДСПТО 5169-ОК.74.60-2014, профессия «Охранник»,  разработаны для подготовки охранников по разрядам квалификации для объектов в зависимости от классификации объектов.

Страница 1 из 3

Подпишитесь на новости